Главная Перемещение припасов Письмо ГТК России № 01-23/28790 от 9 августа 2004 года
 

Яндекс.Метрика

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 1047 гостей 
Печать E-mail

Письмо ГТК России № 01-23/28790 от 9 августа 2004 года

О применении таможенного режима перемещения припасов

Правовое управление, рассмотрев совместно с Главным управлением организации таможенного контроля запрос Дальневосточного таможенного управления от 08.07.2004 № 34-19/7720 о применении положений Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), касающихся применения таможенного режима перемещения припасов, сообщает следующее.
Позиция ГТК России по некоторым вопросам применения таможенного режима перемещения припасов доведена до сведения таможенных органов письмом от 30.06.2004 № 01-06/24115 "О таможенном оформлении судового снаряжения, судовых припасов, запасных частей и оборудования, предназначенных для использования на морских (речных) судах".
Согласно положений статьи 265 ТК России к категории товаров, подпадающих под действие таможенного режима перемещения припасов, относятся товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топливо или горюче-смазочные материалы), за исключением запасных частей и оборудования.
Таким образом, под действие таможенного режима перемещения припасов могут попадать любые товары, в том числе судовое снаряжение в понятии Конвенции по облегчению морского судоходства (Лондон, 1965, далее - Конвенция), не являющиеся запасными частями и оборудованием, необходимыми для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов. Данная позиция изложена и в вышеуказанном письме ГТК России.
Порядок, установленный параграфом 3 главы 21 ТК России в отношении перемещения припасов, предназначенных для использования на морских (речных) судах, используемых для международной перевозки пассажиров и грузов, распространяет свое действие на суда, указанные в статье 280 ТК России, в том числе рыболовецкие и рыбопромысловые суда.
Исходя из содержания понятий судового снаряжения и судовых запасных частей и оборудования, установленных Конвенцией, а также положений параграфа 3 главы 21 ТК России, тароупаковочные материалы, снаряжение для добычи и переработки морепродуктов, материалы для сохранности рыбной продукции могут помещаться под таможенный режим перемещения припасов.
При этом вышеперечисленные предметы судового снаряжения при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации будут подлежать помещению под таможенный режим перемещения припасов и освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии, что эти припасы остаются на борту морских (речных) судов во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 266 ТК России).
В случае выгрузки указанного судового снаряжения с борта судна на таможенную территорию Российской Федерации данные товары будет подлежать помещению под иные таможенные режимы в зависимости от целей их перемещения (временный ввоз, выпуск в свободное обращение и так далее).
Следовательно, в зависимости от места нахождения ввозимых тароупаковочных материалов, снаряжения для добычи и переработки морепродуктов, материалов для сохранности рыбной продукции на таможенной территории Российской Федерации (на борту судна либо вне борта судна) данное снаряжение может оформляться в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, так и в иных таможенных режимах, установленных ТК России.
Следует отметить, что вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности российских судов, ведущих морской промысел освобождаются от уплаты таможенных пошлин (Закон "О таможенном тарифе", постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 916 "Об освобождении от уплаты таможенных пошлин флота рыбной отрасли Российской Федерации"). Таким образом, выбор иных таможенных режимов, чем режим перемещения припасов, в отношении вывозимых за пределы таможенной территории припасов и судового снаряжения для целей взимания таможенных платежей не имеет правового последствия и не наносит экономического ущерба.
Сведения о судовых припасах, имеющихся на судне, включая количество, представляются таможенному органу при международной перевозке морским (речным) транспортом путем представления декларации о судовых припасах (статья 74 ТК России). Так для декларирования судовых припасов используется Декларация о судовых припасах, утвержденная Конвенцией 1965 года, форма которой была доведена до таможенных органов письмом ГТК России от 18.10.2001 № 01-06/41933 "О направлении образцов форм документов".
В виду того, что одним из основных условий помещения ввозимых товаров под таможенный режим перемещения припасов является их нахождение на борту судна, то положения, относящиеся к условному выпуску товаров неприменимы в отношении припасов, так как фактически припасы не используются на таможенной территории Российской Федерации.
Согласно пункта 6 статьи 266 ТК России припасы могут с разрешения таможенного органа временно выгружаться, передаваться соответственно на другие суда при соблюдении условий, установленных параграфом 3 главы 21 ТК России. Изменение режима перемещения припасов и уплата таможенных платежей при этом не производится, так как товары перемещаются в рамках действия заявленного режима.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 5 статьи 267 ТК России во время нахождения морских (речных) судов на таможенной территории Российской Федерации таможенные органы вправе обязать перевозчика принять меры к обеспечению условий использования припасов, предусмотренных ТК России.

Статс-секретарь -
заместитель председателя Комитета
генерал-полковник таможенной службы
Ю.Ф.Азаров

{popin}

 

Евразийский экономический союз